Фототур в Кисловодск

Конечно же поездка на фототур на Новогодние праздники экстремальна. И неважно куда ехать. Важно, что на Новогодние. Ведь для этого что надо сделать. Правильно: сесть за руль и поехать. А чревато это чем? Правильно: ну вы сами понимаете 🙂

Так вот, собрал я всю свою фототехнику, что есть в доме, погрузил ее в рюкзак, вещей накидал в сумку, сел за руль и поехал в Кисловодск.

Вечерний парк прекрасен. Поскольку приехал я поздно, то на седловины поднимался не пешком, а на автомобиле, но прогулка все равно удалась.

Второй день путешествия начался с раннего подъема. В 7 утра мы должны быть уже на месте съемки, где и встречать солнце, поднимающееся из-за горизонта, поэтому, поднявшись затемно, мчим на южный выезд из города, где около обсерватории и встречаем рассвет.

Завтракать решаем в “Долине нарзанов”. Сказано – сделано.

А далее – пытаемся проехать еще три перевала для того, чтобы посетить Джилы-Су. Это прекрасное место в этот день остается для нас недоступным, поскольку на последнем перевале мы сталкиваемся с переметами, которые на наших автомобилях преодолеть нет никакой возможности. Может быть оно и к лучшему, поскольку это место настолько интересно, что пары часов на прогулки по Джилы-Су совсем недостаточно, ехать туда лучше с ночевкой на пару дней.

Возвращаемся на предыдущий перевал, где и ждем закат.

К сожалению, погода не порадовала нас облачками, поэтому закат получился в черно-белых тонах. Я же, не дождавшись и хорошенько замерзнув, ушел греться в автомобиль.

По дороге домой в отдалении увидели свет: три почти ровных полосы. Странным показалось то, что там нет ни поселков, ни дорог – вообще ничего нет. Заснять на камеру никто, даже несмотря на то, что фототехники было два полных автомобиля, не догадался. Стали обсуждать, что же это могло быть. В итоге самой логичной оказалась версия посадки инопланетян. На том и порешили 🙂

Третий день у нас был релаксирующим: без ранних подъемов, с завтраком в нашем отеле. Но после этого мы собрались и поехали на перевал Гум-Баши.

А по дороге – заехали на медовые водопады. Место это очень популярно, туда возят экскурсии в огромном количестве.

Мои эксперименты по снятию воды с эффектом “молока”.

Перевал Гум-Баши очень красивое место. Его особенность в том, что находится оно достаточно близко, ехать до него недолго, но по ущелью. И до самого последнего момента, когда выезжаешь на перевал, вокруг ничего интересного: слева и справа каменные стены. Но когда оказываешься наверху, и открывается потрясающий вид на большой кавказских хребет, вот в этот момент и испытываешь настоящее: «Ах!», даже не так, правильнее будет: «ВАХ!!!» Или, как сейчас принято говорить: «Испытываешь Вау эффект :)»

Пообедав в кафе на перевале и оставив автомобили на стоянке, выдвинулись искать места для съемки заката.

Что тут сказать, закат удался: пейзаж из привычно-зимнего черно-белого вдруг заиграл красками: от желто-оранжевых до нежнейше-розовых оттенков. Это было потрясающе!

У меня на ночную съемку, которая была в программе, просто не осталось уже сил, но одну из фотографий моего товарища все же покажу.

Следующий день – подъем в 5:30 и едем снимать Эльбрус от обсерватории.

После чего автомобильная прогулка в направлении Джилы-Су, но уже без надежды добраться до конечной точки. В этот раз мы не спешили.

Заехали на место, названное Аватаром. Думаю, что читатель без труда поймет почему 🙂

А после заката – домой. И сюрприз! Опять источник света вдалеке. На этот раз мы оказались начеку. Сразу же сфотографировали и увеличили.

И даже добрались до очага. В этот раз горело то самое место, где пару дней назад мы как раз начали наши фото-эксперименты со съемкой Эльбруса. К слову попытка вызвать пожарных успехом не увенчалась. Территория относится то ли к Кисловодску, то ли к КБР, то ли к КЧР. Вызов у нас никто не принял. Весь склон сгорел, посмотрим, что будет весной с ним.

И завершающий день нашего путешествия – ранний подъем в поисках места, откуда можно запечатлеть Эльбрус на рассвете. До интересующей нас точки опять же добраться не удалось по причине снежных переметов. Поэтому вернулись к съемке от обсерватории. С той самой точки, откуда начинали, где вчера все горело огнем в прямом смысле этого слова.

Завтрак в “Долине нарзанов” под кустом калины.

А теперь едем в гостиницу, собираем вещи, пакуемся и домой. Спасибо всем, кто составил компанию, спасибо Дмитрию Монастырскому – организатору фототура “Легенды зимнего Кавказа”! Было классно!